Aliexpress INT

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Как стать потрясающей любовницей

Талантливый ребенок. Не прозевайте!

Зачем мальчику папа?

От детского сада до школы. На что следует обратить внимание родителям ребенка 3-7 лет

Почему дошкольный возраст считается особенным в развитии детей? Фактически, это своеобразный переходной период от ребенка раннего возраста до вполне осознанного человечка. В это время в детском организме происходят физические и психические изменения.

Родители сразу замечают, как укрепляется детский организм (за 4 года, которые проходит ребенок от садика до первого класса, он набирает около 7 кг веса и 15 см роста), и насколько движения трехлетнего малыша отличаются своей скоординированностью в сравнении с более ранним периодом. Пальчики становятся более ловкими, ребенок может самостоятельно играть в игры, развивающие мелкую моторику. К семи годам, при должной подготовке, его кисти рук будут полностью подготовлены к письму. Поэтому так важны занятия рисованием (при этом рисовать можно как карандашами и красками, так и непосредственно пальчиками, окуная их в краску и оставляя следы на бумаге), лепкой, вырезанием.

К четырем годам дети хорошо владеют разговорной речью и имеют начальный словарный запас. Родители могут наблюдать, как младенческий лепет постепенно переходит в связное общение, хоть и на бытовые темы, ограниченные небогатым жизненным опытом малыша. В 5-7 лет речь уже более богата словами, ребенок может внятно изложить свою мысль. Его все интересует, он задает множество вопросов о том, как устроен мир. На этом этапе родители должны проявить особое внимание: если в пять с половиной лет малыш все еще не произносит четко все звуки, рекомендуется обратиться к специалисту. Хороший логопед быстро поставит речь ребенку, и к школе проблемы уже не будет.

Значительным изменениям подвергается и память дошкольника. Если раньше процесс запоминания носил случайный характер, теперь ребенок может намеренно запоминать информацию. При этом он сам выбирает для себя наиболее подходящий способ: повторяет по многу раз то, что нужно запомнить, выделяет наиболее значимые детали или группирует информацию по смыслу.

Большое внимание следует уделять играм ребенка. В 3 года малыш уже сам может выбрать игру по своему вкусу, определить товарищей и место, где ему хочется играть. С развитием ребенка игры усложняются, в них присутствуют элементы взаимоотношений между людьми, отражаются события реальной жизни. К 6-7 годам дети уже предпочитают игры с правилами, причем эти правила могут быть известны заранее и соблюдаться всеми участниками игрового процесса, а могут и придумываться с нуля.

Все эти особенности должны учитываться как семьей, так и воспитателями ребенка. Тандем детского сада и родителей должен воспитать в дошкольнике гармоничную личность и подготовить его к обучению в школе. Если принимается решение, что малыш не будет посещать сад, тогда весь груз этой ответственности целиком ложиться на плечи его семьи.