Пальчиковые игры от года до пяти.

   На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. 

С полутора лет ребенка надо учить застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. И лучше всего начинать тренировать эти навыки на специально приготовленных кусочках ткани, например с пришитыми пуговицами разных размеров и соответствующими по размерам петлями. Так же надо начинать и шнуровку, используя подручный материал или с помощью приобретенных в специализированных магазинах пособий. В этом же возрасте пора брать в руки карандаш и использовать его по назначению. В два годика подарите ребенку конструктор "Лего", хорошо, если он станет другом вашего малыша на долгие годы. С двух с половиной лет познакомьте малыша с мозаикой - это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста. В три годика пора "подружиться" с ножницами и пластилином и способами работы с ними. И именно в этом возрасте малыш должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам чадо должно уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть "самостоятельным" и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. 

В гости: 

В гости к пальчику большому 

Приходили прямо к дому 

Указательный и средний, 

Безымянный и последний, 

Сам мизинчик-малышок 

Постучался на порог. 

Вместе пальчики-друзья, 

Друг без друга им нельзя! 

Этот пальчик: 

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик — прыг в кровать. 

Этот пальчик прикорнул, 

Этот пальчик уж заснул. 

Тише, тише, не шуми, 

Братиков не разбуди! 

Встали пальчики. Ура! 

В детский сад идти пора! 

"Моя семья" (1-3 года) 

Взрослый читает стихотворение, разжимая кулачок малыша по одному пальчику. После 2,5 лет малыш должен выполнять движения пальчиками самостоятельно. 

Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - папочка, 

Этот пальчик - бабушка, 

Этот пальчик - дедушка, 

Ну, а этот пальчик - я, 

Вот и вся моя семья. 

На последней строчке малыш трясет раскрытыми ладошками. 

"Ласточка, ласточка, перепелочка" (3-4 года) 

Правая ладонь карапуза ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: "Ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживает другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача малыша - быть бдительным и как можно быстрее одернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: "Поймал, поймал!" После того как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка. 

Освоив игру, малыш сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого. 

"Расскажи и покажи" (4-5 лет) 

Маленький Мизинчик 

Плачет, плачет, плачет. 

Безымянный не поймет: 

Что все это значит? 

Средний пальчик очень важный, 

желает слушать. 

Указательный спросил: 

- Может, хочешь кушать? 

А большой бежит за рисом, 

Тащит рису ложку, 

Говорит: 

- надо плакать, 

, поешь немножко! 

Пальчики ребенок показывает сам, по мере того как взрослый читает стихотворение, раскрывая их из кулачка. 

"Пальчики здороваются" (2-3 года) 

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. 

"Человечек" 

Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу. 

"Корни деревьев" 

Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. 

"Слоненок" 

Средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок "идет" по столу. 

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. 

Автор: Анастасия Кузнецова 

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно