Aliexpress INT

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Как стать потрясающей любовницей

Талантливый ребенок. Не прозевайте!

Зачем мальчику папа?

Пальчиковые игры от года до пяти.

   На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. 

С полутора лет ребенка надо учить застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. И лучше всего начинать тренировать эти навыки на специально приготовленных кусочках ткани, например с пришитыми пуговицами разных размеров и соответствующими по размерам петлями. Так же надо начинать и шнуровку, используя подручный материал или с помощью приобретенных в специализированных магазинах пособий. В этом же возрасте пора брать в руки карандаш и использовать его по назначению. В два годика подарите ребенку конструктор "Лего", хорошо, если он станет другом вашего малыша на долгие годы. С двух с половиной лет познакомьте малыша с мозаикой - это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста. В три годика пора "подружиться" с ножницами и пластилином и способами работы с ними. И именно в этом возрасте малыш должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам чадо должно уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть "самостоятельным" и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. 

В гости: 

В гости к пальчику большому 

Приходили прямо к дому 

Указательный и средний, 

Безымянный и последний, 

Сам мизинчик-малышок 

Постучался на порог. 

Вместе пальчики-друзья, 

Друг без друга им нельзя! 

Этот пальчик: 

Этот пальчик хочет спать, 

Этот пальчик — прыг в кровать. 

Этот пальчик прикорнул, 

Этот пальчик уж заснул. 

Тише, тише, не шуми, 

Братиков не разбуди! 

Встали пальчики. Ура! 

В детский сад идти пора! 

"Моя семья" (1-3 года) 

Взрослый читает стихотворение, разжимая кулачок малыша по одному пальчику. После 2,5 лет малыш должен выполнять движения пальчиками самостоятельно. 

Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - папочка, 

Этот пальчик - бабушка, 

Этот пальчик - дедушка, 

Ну, а этот пальчик - я, 

Вот и вся моя семья. 

На последней строчке малыш трясет раскрытыми ладошками. 

"Ласточка, ласточка, перепелочка" (3-4 года) 

Правая ладонь карапуза ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: "Ласточка", одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживает другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача малыша - быть бдительным и как можно быстрее одернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: "Поймал, поймал!" После того как перепелка "была поймана" или "улетела", игра продолжается с другой рукой ребенка. 

Освоив игру, малыш сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого. 

"Расскажи и покажи" (4-5 лет) 

Маленький Мизинчик 

Плачет, плачет, плачет. 

Безымянный не поймет: 

Что все это значит? 

Средний пальчик очень важный, 

желает слушать. 

Указательный спросил: 

- Может, хочешь кушать? 

А большой бежит за рисом, 

Тащит рису ложку, 

Говорит: 

- надо плакать, 

, поешь немножко! 

Пальчики ребенок показывает сам, по мере того как взрослый читает стихотворение, раскрывая их из кулачка. 

"Пальчики здороваются" (2-3 года) 

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. 

"Человечек" 

Указательный и средний пальцы правой руки "бегают" по столу. 

"Корни деревьев" 

Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. 

"Слоненок" 

Средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок "идет" по столу. 

Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. 

Автор: Анастасия Кузнецова 

Следующая запись

У кого горшок звенит?