Развитие общей моторики.

«На параде».
Предложите ребенку пройти по комнате, как на параде, - под барабан. Объясните, что каждый шаг нужно делать вместе у с ударами барабана. Предложите нормальный темп, быстрый, замедленный…
 
«Гимнаст».
Положите на пол доску шириной 20 см. Попросите ребенка пройти по ней, не сходя на пол, вперёд и в обратном направлении. В конце – мягкий соскок на пол.
 
« По тропинке».
По доске шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки…
 
«Мишка на бревне».
По той же доске можно проползти на четвереньках туда и обратно.
 
«Акробат».
На полу -  шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идет по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки -  в стороны.
 
«Тропинка».
Ребенок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно.
 
«Котёнок».
На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу её привязан бантик. Пусть малыш, как котёнок, подпрыгнет и попытается достать бантик над его головой.
 
«Прыжки».
Возьмите ребёнка за руки, помогите ему подпрыгнуть, мягко приземлиться. Потом несколько ослабляйте поддержку.
 
«Ручеёк».
Ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
 
«По камушкам».
Ребенок продвигается вперед на двух ногах или поочередно перепрыгивая «с камушка на камушек».
 
«Волчок».
Ребенок подпрыгивает и вращается вокруг себя.
 
Игры  с воображаемыми предметами.
 
Дети стихийно подражают действиям, заинтересовавшим их. Наблюдая с детьми за людьми разных профессий, обсудите их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо (скорее необходимо), чтобы эти инструменты и орудия труда ребенок рассмотрел, подержал в руках, понял, как ими пользуются. Впоследствии в играх он может применять инструменты из игрушечных наборов. Очень полезно для развития воображения ребенка, способности заменять предмет символом , использовать вместо реальных инструментов любые другие предметы. Например, заменить рубанок бруском из строительного набора, метлу – простой палкой и т.д. после этого легко перейти к упражнениям  с воображаемыми предметами. Предложите ребенку отгадать загадку – определять по вашим действиям род занятий человека. Пусть малыш вслед за вами загадает загадку вам.
 
«Шофёр».
Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофёр» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки).
 
«Дворник»
А. руки – одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами «подметаем тротуар».
Б. Руки - в том же положении – «обхватывают лом».  «Колем лёд».
В. Руки «обхватывают черенок лопаты».  «Сгребаем снег».
 
«Дровосеки»
А. Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
Б. Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч.  Руки со сцепленными пальцами над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.
 
«Гребец»
Сидя. Вращать сжатыми в кулаки руками – «грести веслами» от себя и к себе, одновременно наклоняя и разгибая корпус.
 
«Рыбак»
На корточках. Ладони, сложенные вместе, «держат удочку». Резкий взмах руками снизу вверх – «поймали рыбку».
 
«Плотник»
Опираясь левой рукой о стол, «плотник» широкими движениями право руки «строгает доску» - водит воображаемым рубанком. Затем «распиливает доску пилой». И, наконец, «сколачивает полку» - забивает гвозди» воображаемым молотком.
 
«Маляр»
Приносит тяжелое ведро с краской, размешивает её, окунает кисть и широкими движениями рук красит стену.
 
 
Бытовые сценки
 
 
Пусть ребенок сам изображает то, что часто видит дома. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если он старается подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов ( не употребляя предметов).
 
«Стирка»
Трём кулачок о кулачок – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками.
 
«Варим кашу»
Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку.  Поставим кастрюлю на плиту. Насыпаем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу и раскладываем по тарелкам.
 
«Портниха»
Эта роль требует более тонких движений рук. Двумя пальцами «держим иголку». «Сматываем нитку с катушки». «Вдеваем нитку в иголку». Проводим вдоль воображаемой нитки сложенными большим и указательным пальцами – «делаем узелок». Теперь нужно изобразить, как иголка проходит сквозь ткань и тянет за собой нитку.
 
 
Игры с мячом.
 
Непросто научиться ловить мяч. Начните с мяча среднего размера (чуть меньше волейбольного). Киньте (или вложите в руки ребенка) мяч с близкого расстояния. Малыш должен научиться подбрасывать мяч, ударять им об пол, перебрасывать маме.
 
1.     Встаньте напротив малыша на расстоянии одного метра. Прокатите мяч по полу, чтобы он поймал его. Предложите ему прокатить мяч, чтобы он попал к вам.
2.     На расстоянии одного метра поставьте стул. Покажите ребенку, как направлять мяч, чтобы он прокатился между ножками стула. Первый раз направьте его руку, второй раз пусть попробует сам.
3.     стоя рядом с ребенком слегка толкните лежащий на полу мяч вперед. Пусть малыш догонит мяч, поймает его.
4.     Киньте мяч ребенку с ближнего расстояния, чтобы он наверняка мог поймать его. Пусть его вдохновит первая удача. Постепенно увеличивайте расстояние.
5.     Теперь предложите малышу кинуть мяч вам. Подбадривайте его: «Повыше, повыше!»
6.     ударить мяч о землю и поймать его.
7.     подбросить мяч вверх и поймать его совсем непросто. Придется поупражняться.
8.     покажите, как ударить мяч о землю, чтобы он отлетел к стоящему напротив партнеру по игре. Помогите малышу освоить это упражнение.
 
Постепенно уменьшайте размеры мячей. Учите малыша перекладывать мяч из одной руки в другую. Маленький резиновый мяч ребенок должен уметь удерживать одной рукой, сжимать его. Научите его выполнять команды: прокатить мяч вперед, назад, подбросить вверх, бросить вниз.
 
Перебросить мяч через препятствие (скамеечку, веревку и т.п.) – очень увлекательная задача. А от вас к ребенку мячик вернется по полу.
 
Попасть мячом в широкую корзину, стоящую на полу. Малыш будет в восторге, если сможет точно забросить  в корзину 2-3 мячика.
 
А теперь корзинка (коробка) расположена на высоте. Научите ребенка забрасывать мяч из поднятых  кверху рук.
 
Ударить мячом об стену, а затем поймать отскочивший от пола мяч.
 
Сбить мячом кегли, игрушки. Сначала любую, потом какую-то конкретную игрушку из ряда стоящих перед ребенком.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно