Aliexpress INT

    АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

    Как стать потрясающей любовницей

    Талантливый ребенок. Не прозевайте!

    Зачем мальчику папа?

    Логопедические игры (артикуляционная гимнастика) для детей 2-4 лет

    Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика) для детей 2-4 лет.

    Упражнения для губ и щек

    1. Массаж щек.
    Описание: Похлопывание и растирание щек. Покусывание щек изнутри.
    Лучше всего выполнять во время купания или умывания.

    2. Сытый хомячок.
    Описание: губы сомкнуты, можно даже придержать их руками, зубы разомкнуты, «набрать полный рот воздуха» - надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.  Удерживать щеки надутыми 3-5 сек (учитывайте возможности ребенка).

    3. Голодный хомячок.
    Описание: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками.

    4. Шарик лопнул.
    Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
     

    Упражнения для губ

    1. Улыбка.
    Описание: зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд.

    2. Трубочка.
    Описание: зубы в естественном прикусе, вытягивать губы вперед длинной трубочкой («как хобот у слона»). Можно предложить ребенку изобразить поцелуй.

    3. Заборчик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции для произнесения свистящих звуков).
    Описание: Губы в улыбке, зубы стоят друг на друге (прямой прикус) и видны. Просьба – «Поставь зубки друг на друга (если не получается сразу, предложите «погрызть» передними зубами морковку, «как зайчик») и улыбнись, чтобы было видно все зубки». Удерживать 5-10 секунд.

    4. Бублик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции).
    Описание: Зубы сомкнуты, стоят друг на друге. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

    5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок. (Цель – развитие подвижности губ, необходимой для переключения со свистящих на шипящие).
    Описание: Чередование положений губ. Сначала каждая поза фиксируется на 3-5 секунд, затем, если упражнение выполняется правильно, темп переключений увеличивается. Внимание: следить за тем, чтобы в процессе движений губ зубы не сдвигались и не размыкались.

    6. Кролик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции для губно-зубных звуков В и Ф).
    Описание: Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
     
     
    Упражнения для развития подвижности губ

    1. Массаж губ зубами.
    Описание: Покусывание и почесывание зубами сначала верхней, а потом нижней губы.

    2. Пятачок.
    Описание: Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

    3. Рыбки разговаривают.
    Описание: Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук ППП без выдоха).

    4. Еще Рыбки разговаривают.
    Описание: Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку (вертикально) и двумя пальцами другой руки нижнюю губу (вертикально) и растягивать их вверх-вниз.


    5. Снова Рыбки разговаривают.
    Описание: Губы сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". Воздух втягивается внутрь.

    6. Уточка.
    Описание: Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

    7. Недовольная лошадка.
    Описание: Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. Губы должны быть расслаблены. Упражнение выполнять «серьезно» - если улыбаться, то не получится.

    8. Спрятать губки.
    Описание: Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. Зубы неплотно смыкаются, губы не видны.

    Еще несколько упражнений для маленьких.
    - сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту, («сколько ты можешь не дышать?»)
    - удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат) в воздухе или на бумаге.
    - удерживать губами (но не зубами) марлевую салфетку - взрослый пытается ее плавно вытянуть.
    - пить через трубочку, дуть в воду через трубочку.
    -мелко нарезать бумагу, сложить кучкой на столе перед ребенком, попросить ребенка набрать побольше воздуха в рот и «напугать бумажки» - выдохнуть с резким звуком П, чтобы бумажки разлетелись.
     
    Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

    1. Трусливый птенчик.
    Описание: Широко открывать и закрывать рот, губы улыбаются. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (неподвижно лежит на дне ротовой полости). Упражнение выполняется ритмично.

    2. Акулы.
    Описание:  Рот приоткрыт,  На счет "один" челюсть двигается вправо, на "два" -  челюсть возвращается на место, на счет "три" - челюсть двигается влево, на "четыре" - челюсть возвращается на место, на "пять" - челюсть выдвигается вперед, на "шесть" – челюсть возвращается на место. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

    3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

    4. Обезьяна.
    Описание: Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

    5. Силач.
    Описание: Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться. Сначала можно придерживать (не давить сильно) подбородок рукой, искусственно создавая напряжение для мышц.

    6. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

    7. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка). Следить, чтобы голова не двигалась вверх и назад.

    8. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.