Aliexpress INT

    АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

    Как стать потрясающей любовницей

    Талантливый ребенок. Не прозевайте!

    Зачем мальчику папа?

    Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (С, Сь, З, Зь, Ц)

    1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков русской речи).
    Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
    Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.
     
    3. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)
    Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
    Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения.
     
    Язычок наш как лопатка -
    Очень ровный, очень гладкий.
    А такой лопаткой
    И копать приятно.
     
    4. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка).
    Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.
    Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.
     
    Провинился язычок,
    Ничего сказать не смог.
    Мы его похлопаем,
    Губками пошлепаем.
     
    5. «Забить гол» (выработка плавной длительной струи воздуха, идущей посередине языка).
    Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку и, как бы произнося длительно звук Ф,   сдуть ватный шарик  на противоположный край стола.
    Внимание:     Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки. Следит, чтобы ребенок произносил Ф, а не Х, т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
     
    Я послушный язычок
    Превращаю в желобок.
    Щек своих не надуваю,
    Мяч в ворота загоняю.
     
    6. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).
    Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.
    Внимание: губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
     
    Чищу зубы чисто, чисто
    И снаружи, и внутри;
    Я хочу, чтобы всегда
    Были белые они.
     
    7. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).
    Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.
    Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.
     
    Горка длинная у нас!
    Мы прокатимся сейчас.
    Ты на горке удержись,
    Плавно, медленно катись.