Aliexpress INT

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Как стать потрясающей любовницей

Талантливый ребенок. Не прозевайте!

Зачем мальчику папа?

Главная До одного года RSS

До одного года

Качественный vds сервис по доступным ценам

Ваш малыш появился на свет. Первое, что должен встретить ребенок, только что появившийся на свет - любовь матери - безграничную, безусловную, любовь к нему такому, какой он есть. Только ее спокойствие и ласка, легкое дыхание, знакомый ритм ее сердца, грудное молоко, запах и такой знакомый голос – только они дадут ему ощущение безопасности и помогут преодолеть стресс рождения.до одного года

Особенности развития и задачи воспитания детей раннего возраста

Ранний возраст - это период наиболее Интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Уже в 5-7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, разница между которыми 1/2 и даже 1/4 тона. С 11-12 месяцев малыш начинает самостоятельно ходить. Его активный словарь к концу первого года жизни состоит из 6-10 слов, а к трем возрастает до 1200-1500 слов. В три года дети одеваются с небольшой помощью взрослого, рисуют, лепят, возводят из строительного материала простейшие постройки. Уже в первые годы перед детьми открывается мир человеческих отношений, они осваивают простейшие правила поведения, у них формируются вкусы, привычки, привязанности.

В развитии, а следовательно, и в организации процесса воспитания все взаимосвязано. Так, умственное и нравственное развитие ребенка в первые три года, больше чем когда-либо в дальнейшем, зависит от его физического состояния и настроения. Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их несовершенна. Нервные процессы, например, характеризуются недостаточной силой, уравновешенностью и подвижностью, недостаточно сформированы процессы внутреннего торможения. Поэтому дети легко утомляются, эмоциональное состояние их неустойчиво, что может стать причиной капризов и конфликтов между детьми.

Одно из условий своевременного и полноценного развития детей - их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью.

Наблюдая за развитием детей, мы постоянно встречаемся с фактами, когда одни умения, формируясь, стимулируют появление других, готовят для них основу. Так, возможность ползать, ходить и даже устойчиво сидеть расширяет "зону восприятия" и совершенствует его, поскольку ребенок может приблизиться К заинтересовавшему его объекту и рассмотреть его с разных сторон, а также облегчает установление контактов со взрослым и другими детьми. Если ребенок на третьем году освоил самообслуживание, легче организовать взаимопомощь детей и другие формы их доброжелательных взаимоотношений.

Важно не только правильно организовать процесс воспитания, осуществлять его комплексно, но и контролировать, насколько гармонично и в необходимом темпе развивается ребенок. При этом обязателен анализ, сопоставление умений малыша с требованиями программы воспитания в, дошкольном учреждении, показателями физического и психического развития. Проводят, такой анализ на первом году ежемесячно, во второй группе раннего возраста один раз в три месяца, а на третьем году - один раз за полугодие. Сопоставляют сходные показатели, например рост и массу тела, соответствуют ли они возрасту, гармонируют ли друг с другом.

ребенок

Контроль за тем, гармонично ли развивается ребенок, необходим и потому, что взаимосвязь между разными сторонами развития неоднозначна. Так, в 5-6 месяцев и особенно на втором и третьем году ярко проявляется феномен, названный физиологом А" А. Ухтомским "доминантой". Суть его в том, что ведущая деятельность у ребенка протекает успешно, а новое умение формируется, когда возбуждение в данном очаге (участке мозга) достаточно велико, как бы сконцентрированно. Остальные участки мозга при этом находятся в зоне "сопряженного торможения". (И. П. Павлов, описывая это явление, называл торможение "индукционным".) Например, в определенный возрастной период ребенок должен и освоить новое движение, и подняться на новую ступень в развитии речи. Но, как показали исследования, в большинстве случаев эти умения одновременно не возникают. Чаще ползание и ходьба появляются раньше и на какое-то время задерживают новые речевые реакции. Так, во время ходьбы малыш много лепечет, но редко произносит слова. Ребенку, раннего возраста трудно одновременно действовать с предметом или двигаться и говорить. Он, например, часто ошибается в назывании цвета, если его спрашивают об этом во время действий шариками, кубиками, пирамидкой.

Быстрый в целом темп развития не исключает индивидуальных различий в весо-ростовых показателях и психическом развитии. Так, для мальчиков конца первого месяца жизни нормальным считается рост 51-57 см, а вес 3500--4600 г. Активный словарь двухлетних детей по данным разных авторов колеблется от 30 до 400 слов. В высказываниях части детей старше 2,5 лет встречаются почти все типы придаточных предложений. А все дети осваивают это лишь на четвертом году. С момента рождения детей обнаруживаются различные типологические особенности нервной системы. Одни дети легко возбудимы, у других преобладают процессы торможения, у третьих слабость нервных процессов сочетается с повышенной чувствительностью к различного рода воздействиям. Помимо этого, могут рано проявляться различные задатки в развитии движений или же чувствительность к определенному роду раздражителей (зрительным, слуховым и т. что связано с природными особенностями соответствующих анализаторов. Такого рода природные различия между детьми, равно как и те, которые сформировались в результате воспитания, требуют индивидуального подхода в определении характера и объема тех задач, которые можно ставить перед ребенком.

Некоторые умения на определенном этапе могут развиваться оптимальными темпами, а в более старшем возрасте этот темп замедляется. Так, дети 2-5 лет обладают особым языковым чутьем. Благодаря ему при соответствующих условиях в возрасте 2-3,5 лет интенсивно осваивается произношение звуков родного языка и грамматический строй речи. Поэтому важно своевременно создавать оптимальные условия для формирования тех или иных умений, т. е. учитывать не только достигнутый уровень, но и ориентироваться на "зону ближайшего развития" (Л. С. Выготский).

В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Но содержание, приемы и методы реализации этих задач иные, чем в работе с Детьми дошкольного возраста. Они определяются возрастными особенностями малышей.  Автор материала: Г. М. Лямина.                                                                                                 

  • Продукты не рекомендуемые в питании детей до года

    До года деткам очень много чего нельзя - колбаса, конфеты, копченности, консервы и т.п. Но есть ряд продуктов которые еще вызывают вопросы. Вот некоторые из них: 1.Грибы. Использовать грибы в питании…
  • Постельные принадлежности

    Матрац. Советуем положить его непосредственно на каркас кровати, на самое ее дно. Можно купить готовый матрац или сделать его самим. Для этого надо сшить чехол из хорошо стирающейся ткани по размерам…
  • Физическое развитие и воспитание детей

    В первые годы жизни ребенка важно заложить основу здоровья, оберегать его от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать выносливым, закаленным. Физическое воспитание дает положительный…
  • Ребенку 1 год

    1 ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА Ближе к 1 году у ребенка меняется отношение к окружающим людям. Ребенок постепенно начинает понимать, что может оказывать на них влияние, и активно использует это. Во время игры…
  • Ребенку 11 месяцев

    11 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА 11 месяц у некоторых детей будет ознаменован первыми самостоятельными шагами. Но у большинства данное событие произойдет несколько позднее. Не торопите ребенка в естественном…
  • Ребенок 10 месяцев

    10 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому –…
  • Ребенок 9 месяцев

    9 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Вам может показаться, что ваш кроха вступил в возраст противоречий. С одной стороны, малыш во всю жаждет приключений, постоянно уползая от вас в поисках все новых впечатлений, с…
  • Ребенку 8 месяцев

    8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи,…
  • Ребенку 7 месяцев

    7 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче…
  • Ребенок 6 месяцев

    6 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке…
  • Ребенку 5 месяцев

    5 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность…
  • Ребенку 4 месяца

    4 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам. Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Ему нравится трогать свое личико, ощупывать…
Страница
  • 1
  • 2